17 апр. 2010 г.

сглаживание, как в Максе

В Максе есть замечательная функция, позволяющая установкой одной лишь галки ограничить области сглаживаия участками, входящими в одну Smoothing Group. Заблаговременно настроив группы сглаживания можно получить жесткие границы в требуемых местах.
В Maya подход не так очевиден, хотя и намного более гибок. Чтобы добиться такого-же результата при сглаживании, например по нажатию на цифру "3", прийдется сделать следующее:
  • использовать Crease Tool(делая острые грани)
  • четко разделить все эджи на Soft/Hard
  • в шейп ноде полиобъекта, в свитке Smooth Mesh>Extra Controls выставить Propogate Edge Hardness
Я предлагаю маленький скриптик, который основываясь на информации о "жесткости" ребра автоматически проделает с выделенными полигональными объектами все вышеперечисленные операции.

Поместите файл SmoothLikeMax.mel в свою папку со скриптами, обычно это C:\Documents and Settings\Username\My Documents\maya\scripts,
Правильно настройте hard/soft edge у модели, выделите её и запустите команду:
source SmoothLikeMax;
Скачать

6 комментариев:

  1. Вещь! Старался писал скрипт, инструкцию на русском, спасибо за труды.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, забыл, только если честно, когда в последний раз пользовался.

    ОтветитьУдалить
  3. А для какой версии Майки скрипт подходит?

    ОтветитьУдалить
  4. А давайте проверим это экспериментальным путём. Мне сейчас доступна только 2016 версия.
    Могу проверить.

    ОтветитьУдалить

счетчик посещений